16.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Край света
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Гостья из будущего. / Никодим
Никодим | 11.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

 

Ролевая игра – что она и откуда пришла? Она пришла к нам из будущего.

Лучшие умы человечества много веков бьются над разгадкой того, кем станет человек будущего. Волшебные и фантастические утопии неоднократно заводили читателей в ловушки прекрасного, но недостижимого «далёка». Тому, кто держит свою душу в тумане и дремоте, легко идти тропинками, сотканными из воздуха. Ими идут многие из тех, кто рядом с нами, если не сказать большинство.

 

Обретём немного твёрдой земли. Мы любим героику прошлого и придуманного. Мы хотим стать благородными,  высокими, обрести небывалые возможности и сохранить при этом свою целостность, не замарать ни чести, ни внутреннего мира.

 

При этом мы стремимся вперед по оси времени, и в трепете ожидаем того момента, когда человек вознесётся в космос, будет бороздить межзвёздные трассы, творить и жить, как галактическое существо, объект огромного макрокосма. Люди будущего в нашем понимании – это исполины духа, героические, полные любви и благородства люди, решающие задачи созидания нового гармоничного мира.

 

Мы пытаемся войти в этот образ и, с негодованием понимаем, что современный человек не имеет видимого пути достижения заданных воображением высот. Имеющиеся пути приводят либо к золотой горе и к горе из согнутых спин, либо уменьшают человека до размера горчичного зёрнышка. Нас разрывает между желанием вернуться в рыцарское прошлое, и желанием нелегитимно перепрыгнуть в светлое будущее.

 

Разум говорит нам – ты здесь и сейчас. Ты игрок социальной системы с момента своего рождения. Обидеться и уйти в дремоту – не наш метод, принять за факт и найти новый путь – вот задача, достойная внимания.

 

Постулируется – ролевые игры есть метод достижения светлого будущего. Услышав это, одна часть нашего внутреннего мира сразу начнёт криво улыбаться и забираться в тёмный чулан. Другая часть начнёт аккуратно осматриваться – не слышал ли ещё этого кто-нибудь. Возьмём в союзники несерьёзность. Она нам поможет.

 

Что мешает нам опереться на те светлые внутренние ростки, что периодически изумляют нас самих? Смех окружающих. Что даёт нам ролевая игра? Легитимность обойти этот смех. Да, я король, милые мои, но король театральный. К театру нельзя относится как к жизни – это понимают все. Я занимаюсь живой театральностью – я неподконтролен смехопанораме. Потому что сам заявляю – я несерьёзен.

 

И когда я разжижаю жёсткость внешней среды своей улыбкой, я получаю шанс укоренить и сохранить ростки, найденные мной на игре. Светлое будущее можно вырастить как дивный сад. Одна игра даст черенки благородства, другая – почву для чести, третья - теплоту победы гармонии над хаосом.

 

Игра за игрой, мы строим свой внутренний мир по образу и подобию честного прошлого для честного будущего. Пока «глаз саурона» ищет в других местах, мы собираем могучую и несокрушимую силу своей воли и своего сердца. 

 

Светлых горизонтов можно достичь здесь и сейчас. Ролевая игра делает нас гостями из будущего – людьми с чистотой души следующих поколений. Если вы настроены на то, чтобы идти путём созидания – приглашаем вас на весенний сбор всех частей на  Комконе.

 

Никодим.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (24)

 
порядок:

Последние темы: Гостья из будущего. | Скорее гости в будущем... | Все темы


комментарий   Гостья из будущего. дать свой комментарий
  rebrov, 13.12.05 06:43, в ответ на: nikodim,
текст Гостья из будущего.
  Ролевые игры как реморалищация России?
РД как конквиссия по Гумилеву?
если поведенческие навыки перейдут к нашим детям, РД станет зародышем нового этносая. если верить Гумилеву. По прежнему ли люди из РД наиболее улдобные и умные для Вас собеседники?
Так я считал раньше.
По прежнему ли для Вас люди из РД оптимлаьные коллеги и деловые партнеры ?
вот интересные вопросы - как меняется с возрастом восприятие РД и его членов)

комментарий   Гостья из будущего. дать свой комментарий
  nikodim, 13.12.05 10:40, в ответ на: rebrov,
комментарий 13.12.05 06:43
  Ролевики могут изменяться легитимно по отношению к внешнему обществу. Других подобных групп я не вижу. Если есть шанс - им нужно воспользоваться. Не нужен лишний пафос и лишние термины, нужно просто использовать благоприятную ситуацию. И именно ролевики со стажем могут быть в числе первых, потому что эпоху первичной неосознаваемой эйфории они прошли.      

комментарий   Гостья из будущего. дать свой комментарий
  caltres, 13.12.05 14:47, в ответ на: nikodim,
текст Гостья из будущего.
  Правильная статья. Когда-то я иронизировала над формулой "сделать мир лучше", теперь понимаю, что была в корне неправа. Она не так уж неконструктивна, как мне тогда казалось. Спасибо Золотым лесам и персонально Нуси. Хорошего много не бывает

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 13.12.05 16:20, в ответ на: nikodim,
текст Гостья из будущего.
  Скандинавы считают ролевой мэйнстрим Первой стадией интерактивного искусства. Вторая стадия, в их понимании, это уже работа с материалом реальности - современные темы, современные технологии, проверка актуальных идей игровой практикой - всяческий пост-пост-модернизм, если угодно. А есть (или будет) и третья стадия - это изменение существующей реальности посредством игры.
Так что, автор в своих взглядах совсем не одинок. Загляните на http://www.interactingarts.org/

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  nikodim, 13.12.05 19:40, в ответ на: papamishka,
комментарий 13.12.05 16:20
  Разговор идет об изменении внутри человека, а не в социальном обществе  - это большая разница. Интересен разворот вектора активности. Это очень важно.

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 13.12.05 22:41, в ответ на: nikodim,
комментарий 13.12.05 19:40
  человек должен верить, что он способен изменить реальность, только тогда он начнет что-то делать с собой. А иначе - нафиг меняться самому, когда все равно ничего не изменишь

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  nikodim, 14.12.05 06:40, в ответ на: caltres,
комментарий 13.12.05 22:41
  Реальность человека внутри него самого. Только когда дорастешь и ощутишь часть внешнего мира своим его можно по-настоящему менять.    

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 14.12.05 09:19, в ответ на: nikodim,
комментарий 13.12.05 19:40
         Разговор идет об изменении внутри человека, а не в социальном обществе
- это большая разница. Интересен разворот вектора активности. Это очень важно.
Тогда извините - я вас не понял. Не знаю даже, мне гораздо менее интересно использовать искусство для откровений, катарсисов и внутреннего совершенствования. Оно, по-моему, самоценно.  

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 09:53, в ответ на: papamishka,
комментарий 13.12.05 16:20
  не совсем так. Там речь идет не о ролевом мейнстриме (в том смысле, какой мы вкладываем в это), а о совсем других течениях - всяких ситуационистах, анархистах, перформансистах и пр. представителях "левого" искусства. Это совсем другая опера. Этот народ действительно всегда не прочь порассуждать о политике, покритиковать все и вся, а с другой стороны и подзаработать на этом самом "обществе спектакля", на критике которого построен весь их имидж. смотрите, сколько там рекламы.
Короче говоря, это совсем другое, название не должно сбивать с толку

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 09:58, в ответ на: papamishka,
комментарий 14.12.05 09:19
  что первично -внутренняя реальность или наружная и что прежде менять - это уже тонкости и дело вкуса. Мне лично понравилась в целом позитивная направленность статьи.

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 14.12.05 10:18, в ответ на: caltres,
комментарий 14.12.05 09:53
  Нет, это уже накипь всякая. Вы просто сейчас видите срез того, чем sestians стали теперь. Понятно, что Северная Европа вся из себя левая и либеральная, и что эта тенденция зацепила многих ролевиков и пост-ролевиков. Но изначально, концепция была именно такова (и следы ее можно найти на их сайте, особенно, в форумах): ролевой фристайл, это первая стадия и т.д.

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 11:03, в ответ на: papamishka,
комментарий 14.12.05 10:18
  насколько я поняла, под первой стадией они подразумевают традиционные, не-интерактивные искусства, где есть разделение "зритель-артист", а это уже вторая стадия. А третья - это уже, естественно, предел, офигительное состояние общества, к которому стремятся

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 11:10, в ответ на: caltres,
комментарий 14.12.05 11:03
  Вот буквально, что пишут: What does sestia mean?
Sestia, an abbrevation of Second stage interacting arts, is a method and an approach to creative expression. "Second stage" implies that the method focuses on participation (where "first stage" would be traditional art forms), and "Interacting arts" that sestians never specialize within one medium, but rather combine mediums in order to manifest an idea, narrative, expression or hunch. Как видим, само ихнее слово sestia значит аббревиатура Second stage interacting arts, то есть Вторая стадия интерактивных искусств как метод творческого самовыражения, участия, смешению всего и вся,манифестации идей, нарративов, и т.п. фигня. Короче, креативность без границ.
а Первая стадия - это traditional art forms ...

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 11:13, в ответ на: caltres,
комментарий 14.12.05 11:10
  Короче, все это постмодерн и деконструкция. Нам с них пример брат не надо, а надо, наоборот, стремиться к конструктиву

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 14.12.05 11:21, в ответ на: caltres,
комментарий 14.12.05 11:10
  Любопытно. Они у себя многое поменяли. Видимо, эти ребята уже совсем отошли от РИ. Еще полтора года назад и там и во всех сборниках ролевой теории были определения, котоыре приводил я. И *первая стадия* была все-таки стадией *интерактивного искусства* - иными словами тем самым фристайлом, который в разных формах присутствует, как в "Российском стиле", так и в "Северном".

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 14.12.05 11:30, в ответ на: papamishka,
комментарий 14.12.05 11:21
  О! Нашел цитату из словарного приложения к As Larp Grows Up: "They regard larping in the traditional sense of the word as the first stage. When larp is using modern technology and themes to tell a story, it is considered a second stage. The third stage is where larp influences society, trying to awaken people to take an active part in society. This form does not take place in a fictive setting, and is thus not larp per se, nor is it seen as such by the creators. The form has some similarities with hidden theatre and performance art". ...

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 14.12.05 17:06, в ответ на: papamishka,
комментарий 14.12.05 11:30
  круто.
Но нумерация не принципиальна. Остаеттся порадоваться, что наши отечественные ролевики озабочны более конкретными и позитивными, хотя и менее лобальными задачами, как то: пошить достойный прикид, заработать денег на снарягу, объехаить церковные лавки и скупить золотой галун, вовремя взять билеты в казань, завезти продукты для кабака, написать сорок индивидуальных вводных, договориться с администрацией, чтобы не ставила палки в колеса и т.п. Понятно, что куда проще, веселей и креативней пойти на Красную площадь и своими телами выложить там слово "ХУЙ". Или поползти по-пластунски. Или стать на арбате и просить, чтобы каждый проходящий на тебя пописал. Или обмотаться красными шарфами и выполнять синхронные действия на удивление прохожим. Но беда в том, что от вот такого креатива без границ один шаг до тотальной деконструкции, то есть развала и бардака. Я считаю (и думаю, что многие это разделяют), что ролевые игры - это атрибут нормальной, цивилизованной, благополучной, мирной жизни, которой заслуживает каждый, но, правда, на каждый способен такую жизнь себе устроить из-за лени и бескультурья. У нас в стране впервые появилась наконец реальная возможность, чтобы компания людей могла свободно выехать в лес, там расположиться и делать то, что им нравится. А если начнется "деконструкция", то, поверьте, нам всем будет уже не до LARP. Щиты пойдут в буржуйки, железо на металлолом, востребованы будут тлько стеганки  ...

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 15.12.05 06:56, в ответ на: caltres,
комментарий 14.12.05 17:06
  Вы делаете какие-то странные выводы. Собственно, чем вам мешает то, что для кого-то ролевые игры, это искусство? И то, что кого-то в творческих порывах несколько заносит? Опыт скандинавов ценен прежде всего тем, что там не так уж и мало людей, которые осознают, что в РИ происходит революция и столь же осознанно ищут пути развития. И очень настойчиво и довольно успешно объясняют миру, что ролевые игры, это нечто большее, чем бегание по лесам в "достойных прикидах" и со щитами. Насколько я понимаю, в России все популярнее становится потребительский подход к РИ - поехать, хорошо отдохнуть в игре и т.п. Скандинавы признают такой подход вполне легитимным - к чему же сарказм по отношению к тем, кто видит РИ иначе?     ...

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  caltres, 15.12.05 09:15, в ответ на: papamishka,
комментарий 15.12.05 06:56
  Никакого сарказма. Я только перечислила те реальные занятия, которые обозначаются красивыми словами Modern Technology, Interacting Arts, Hidden Theatre, Manifestation of ideas, creative expression, Awakening of people to active participation in a society и др. Можно еще жопу показать со сцены, это тоже Modern Technology и Interacting Arts. Я не выдумываю, этими реальными занятиями люди реально занимаются у нас в Москве (а вы не знали?). и кстати! в отличие от ролевых игр, эти Modern Technology неплохо оплачиваются разными "культурными фондами".
Разумеется, любое занятие можно поднять до уровня искусства, и ролевые игры в том числе. Я всего лишь за то, чтобы не смешивать понятия "искусство" и "современное искусство" (="актуальное искусство"= "интерактивное искусство" и т.д.) Это разные вещи, хотя названия похожи. Вот я о чем.
И именно те люди, для которых ролевые игры - это не более чем "бегание по лесам" в прикидах ли без, как раз и составляют контингент "перформативных акций". Сегодня он едет на полигон (правда, игра уже два дня как идет, но это неважно, главное - участие), а завтра он идет подрисовывать усики на предвыборных плакатах - теперь это называется флэш-моб, и говорят, что это очень круто, необходимо непременно поучаствовать! ведь это же интерактивность, у скандинавов это давно есть, надо и нам
Словом, все то что я здесь пишу, сводится к простому тезису - что ролевые игры и перформанс - это совершенно не одно и то же, это две диаметрально разные идеологии. да, скандинавы, безусловно, жгут, нам до них далеко, у нас пока что здесь еще мечети не горят Я  ...

комментарий   Скорее гости в будущем... дать свой комментарий
  papamishka, 15.12.05 09:31, в ответ на: caltres,
комментарий 15.12.05 09:15
  Во-первых, в Скандинавии мечети, к сожалению, тоже пока не горят. Там скорее полиция боится заезжать в города, контролируемые мусульманами. Но речь не об этом.
Я бы не стал так противопоставлять РИ и современные формы искусства. РИ еще очень молоды - нам чуть больше 30 лет. И, пока мы нащупываем свои инструменты, методики и направления, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы использовать опыт болеее зрелых видов искусства. Тем более, братьев и сестер по интерактивности - не все же прозябать в фентезийном и историческом классицизме. То, что sestians перекосило и занесло в Париж 1920-х не является, на мой взгляд, ничем страшным. Мне чужды их политические воззрения и неинтересны многие из их экспериментов. Но из их среды по-прежнему выходят интересные теоретические материалы, а кроме того они служат еще и живым напоминанием тому, какими многоликими могут быть ролевые игры. ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коровка
(Алексей Яцына. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru