15.12.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
текст Ломать – не строить / Ёвин по средам
Йовин | 25.01.2006
Рекомендации: +:0     :0

На свете есть много вещей, которые выводят нас из душевного равновесия. Очереди в поликлинике, телефонный звонок в восемь утра воскресенья, глупость и хамство, ушедшая из-под носа последняя электричка, проблемы с чувством юмора и многое, многое другое.

 

Но мало что сравнится по ощущениям с поломанной игрой.

 

Материя игры одновременно прочна и хрупка, она может выдержать почти все и погибнуть от одного неверного движения. Игра доставляет массу удовольствия, но она способна принести массу негативных впечатлений.

 

Всем ролевикам, должно быть, знакома ситуация, когда тебя захватывает и увлекает игра, ты полностью входишь в образ персонажа и перестаешь замечать условности – и именно в этот момент тебя ловит гипотетический знакомый Вася, который именно сейчас жаждет пообщаться с тобой и, скажем, выпить вина. Хороший игрок сделает это после игры. Очень хороший игрок сумеет сделать так, что общение и вино будут куртуазно поданы в рамках игры и, возможно, породят новый сюжет. Посредственный игрок Вася, не вникая в тонкости, просто завопит: «Винчик будешь?!».

 

Знакомого Васю можно мягко отшить. Гораздо неприятней, когда некорректно ведет себя игрок, с которым тебе так или иначе предстоит взаимодействовать. У меня в прошедшем игровом сезоне была игра, на которую я приехала королевской чародейкой. Игрок, игравший короля (не новичок в ролевом движении, надо сказать), через каждые пять минут разговора сбивался и говорил: подожди, давай я тебе лучше «по жизни» расскажу. Это его «по жизни» ломало мне игру до такой степени, что на второй день я перешла на сторону заговорщиков.

 

Некоторые люди имеют обыкновение не разделять игрока и персонажа. Когда вы встречаетесь «в роли», они не то чтобы отказываются играть вовсе, но общаются в своеобразной и странной «половинчатой» манере -  то по имени персонажа, то по твоему собственному имени, то в игровом контексте, то совершенно в абстрактном, что делает ситуацию двусмысленной, и я сразу вспоминаю анекдот про рай и пациента в реанимации. С такими людьми сложно произвести хоть какое-нибудь игровое взаимодействие, потому что я не понимаю, как именно они воспринимают меня. В чем тут дело, не знаю – может быть, они не могут до конца погрузиться в пласт игры, может быть, это такой своеобразный способ «игры в прятки», или подсознательное жульничание.

 

Очень выбивают из игры немотивированные действия или действия, имеющие только «пожизненную» мотивацию. На ХИ-2000, где я играла Йовин, каждый третий встречный считал нужным рассказать мне о пророчестве, что Короля-Чародея убьет не воин и многозначительно подвигать бровями. Типа, забыла, что ли, что в книжке-то написано? А мы напомним. Очень неприятно бывает наблюдать, как вроде бы старый и опытный игрок, руководствуясь информацией «по жизни», оглядываясь с эдакой искрой в глазу, принимается подгонять свою игровую мотивацию топорным и некрасивым методом. Например, на «Ведьмаке» некие горожане, затаившие обиду на моего персонажа, «заказали» его убийство, уже выйдя в другой роли и не имея абсолютно никакой к тому игровой мотивации.

 

Здоровый стеб на игре вполне уместен и даже полезен, но к сожалению, заигрываясь в него, люди не умеют остановиться и доходят до полного абсурда. На этой же чаше весов для меня находятся персонажи, чья нелепость заставляет вспоминать уродцев из кунсткамеры – всякие там белые пушистые орки, добрые Сауроны, оборотни-вегетарианцы. Я способна допустить существование любых персонажей в неких абстрактных запасниках литературных героев, но эти и им подобные обычно настолько не попадают в общую струю игры (если только вся игра не позиционируется как кунсткамера), что глядя на них, я испытываю детское желание пробурчать «а с тобой я не играю» и отправить оппонента в жесткий игнор.

 

А что ломает игру вам?

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (16)

 
порядок:

Последние темы: Ломать – не строить | сломленный. | Адвокат дьявола:) | Йовин | Все темы


комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  аноним, 25.01.06 18:31, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Я думаю, что все поняли про кого ты рассказываешь. Я тоже слышал сбивчивые речи короля. Да, действительно, коробит...:(
Теперь чуть-чуть расскажу, о том, из-за чего произошла твоя смерть. Несмотря на то, что я жил не в самой столице, а рядом, я участвовал во всех описываемых тобой событиях, что произошли на той незабвенной игре. После взятия заговорщиками (среди которых была и ты) города N, все защитники поселения были вырезаны, за исключения нескольких мирных жителей и, может быть я путаю, городского казначея. После того, как из мертвятника вышли ранее убиенные (я в том числе), мы пришли в разрушенный город N племенем горцев (такая вот вещь :)). Уцелевшие жители по игре (!) рассказали нам обо всех событиях, случившихся в городе (например, почему он был разрушен). После чего горцы стали жутко бояться "страшную колдунью, что живёт недалеко отсюда":). А когда пришли нильфгаардские курсанты во главе с Немезидом, который не нашёл уцелевших представителей старой власти, то горцы рассказали ему о событиях, которые привели город к такому плачевному состоянию. Была упомянута и "страшная колдунья, что живёт недалеко отсюда". Он (Немезид), видимо, решил принять меры...
Вот. Поэтому,Ёвин, пожалуйста, не держи на нас зла! Мы ж не хотели! :)
А о статье скажу лишь то, что ты права - неигровое общение, а особенно, "старые" (из пошлой жизни) воспоминания, которые толкают людей на всякие нехорошие действия, например, на месть, хотя никакой мести быть не должно - "помнящих" не осталось.
С уважением, Романтик ...

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  аноним, 25.01.06 23:43, в ответ на: анонимная
комментарий 25.01.06 18:31
  Да не было меня среди заговорщиков :)
Вернее сказать, была, но под заклятием невидимости. По игре горожане меня видеть не могли, ну а по жизни, конечно, видели.

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  caltres, 26.01.06 00:04, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Даже не хочется об этом говорить!

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  аноним, 26.01.06 14:37, в ответ на: анонимная
комментарий 25.01.06 23:43
  А помнишь, как тебе девушка горло пилила? Так вот, это тебе подарок был от жителей столицы!
К тому же, ты лечила раненых мятежников у нас под носом! Тоже была невидимой? ;)

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 26.01.06 15:01, в ответ на: caltres,
комментарий 26.01.06 00:04
  Я тот король. Йовин, мне действительно жаль той игры.
Но когда я пришел к тебе в первый раз - я пришел за помощью ибо в одиночку не смог сломать маразм мастеров.
Я пришел по-жизни, ибо на полигоне(!) узнал об изменениях в ситуации, в том числе касающихся и магов.
Мы общались - два цивильно (или я уже в прикиде был? Кажется да, накинул на всяких случай камзол, а ты точно в цивильном) одетых человека, до парада, один из которых (я) озабочен тем, что еще пол-тонны снаряжения лежит в 5 км от лагеря, что мастера отняли почти все в пользу соседнего лагеря (включая тех, кто ехал по принципу "Арадан, мы тебя знаем и едем к тебе"), на основании "Бан Ард - богатый приграничный город", оставив столицу нищей (один перевод казны (!) и полицейского управления (!)) чего стоит, а так же расположение 2-х кабаков в Бан-арде и 50% моей армии...). Я не справился.
Мне слишком интенсивно ломали не то что игру - многое было свинством по жизни.
Меня подвели мастера (я понимаю - проблемы, я понимаю, что региональщики еще молоды и что все это не со зла, но все же...), меня подвели друзья и люди, на которых рассчитывал (в наибольшей степени - Ксинн, но после игры с ним почти никто разговаривать не хочет, но есть и другие - кто-то "обрадовал" меня перед игрой тем, что неприедет, не сделает обещанного, а рекорд - приезд вечером пятницы человека на строяк).
Я сломался - пахать как... полгода, вложить кучу денег и увидеть, что тебе гробят все тяжко.
Договориться о машине, договориться о сопровождающих оную, договориться о взносах и везти все самому за свой счет, получив "прогул" на работе, а по приезду обнаружить отсутствие всего...
Приехать на машине и обнаружить невозможность проехать, и узнать, что на Дефендере с непол ...

комментарий   Адвокат дьявола:) дать свой комментарий
  grizabella, 26.01.06 16:46, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Прошу прощения, что влезаю в междусобойчик, но, как говорится, "не могу молчать". Евин, просто не представляю, что должно было случиться и совпасть, чтобы получить "неигровуху" от Арадана. Я не истина в последней инстанции, но благодаря этому человеку (не только, но все-таки столько) у меня была одна полноценная "игровая" игра. Ни минуты неигровухи: у костра вечером; на дороге; в кофейне, где подкреплялись по-жизни. Это было на игре "Идеал с мечом в руке". Больше подобное не повторялось. На всех остальных, даже замечательных, проектах, нет-нет да вплеталась повседневность в тонкую ткань игры. Но - не там и не с теми. Арадан, еще раз огромное спасибо незабываемому графу Калиостро от Жанны де Ламотт-Валуа:) А "Ведьмак" - дело более чем житейское. Гризабелла ...

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 26.01.06 19:35, в ответ на: анонимная
комментарий 26.01.06 15:01
  Арадан! Всё в прошлом. Ты оказался необычным (в хорошем смысле) королём. А человеком - просто хорошим! Кста, те ребята, что ты расшевелил, были из Ростова.
С уважением, Романтик

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 27.01.06 12:44, в ответ на: анонимная
комментарий 26.01.06 19:35
  Точно, из Ростова. Хорошие ребята!
Пока я мотался за вещами и ругался с мастерами они умудрились построить пол-крепости! Кстати, если "кликнуть" по многоточию в конце моего предыдущего треда то можно увидеть сообщение целиком.
Оно многое что объясняет. Арадан

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 27.01.06 12:51, в ответ на: анонимная
комментарий 27.01.06 12:44
  Кстати, кода я все же умер (из=за непоняток с правилами и ситуацией в школе магов мне мастера сделали персональный (!) тайм-стоп примерно на 20(!!) часов), я, что бы попсихоотстаиваться вышел "тупым злобным великаном, который получил по голове и теперь проповедует"
Снаряга - короткие штаны, ремень, кошель и шестопер.
Встретил Блэки с командой, игравших разбойников.
Один разбойник посморел на меня и сказал "а, наверно у него ничего нет?"
другой добавил "Да, наверно нет"
Блэки вежливо поинтересовался "а что у тебя в руке?"
"Убедиловка!" рявкнул я и стукнул по дороге.
"Убедительно!" сказал Блэки и мы мирно разошлись - бандиты, вытянувшись гуськом по одной стороне дороге, я по другой. Блин, какое же у меня выражение лица то было??!! Арадан (сейчас - с улыбкой) ...

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  randy, 27.01.06 18:46, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Меня лично больше всего выбивает на игре пожизневое хамство и мат. Я еще как-то восприму мат на игре из уст "пьяного солдата", но не от министра культуры. Это со стороны игроков.
Со стороны мастеров - тайм стопы. Жил-жил, и вдруг... тайм-стоп. Особенно, если оный "стоп" устроен на пике какого-то происшествия. Ты рассчитываешь на эффект неожиданности, готовишь побег, например, а к моменту окончания тайм-стопа тебя демонстративно "не замечает" вся стража.

комментарий   Йовин дать свой комментарий
  аноним, 28.01.06 01:17, в ответ на: анонимная
комментарий 26.01.06 15:01
  Ладно, кто старое помянет, тому зуб вон :)
Мне тоже жаль, что вышло все не так как задумывалось.

комментарий   Йовин дать свой комментарий
  аноним, 30.01.06 14:38, в ответ на: анонимная
комментарий 28.01.06 01:17
  Аминь. Арадан

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 30.01.06 15:00, в ответ на: анонимная
комментарий 26.01.06 15:01
  300 рублей 5 км на Дефендере?!!! Блин, где мои бабки?!!!!
Ярославна, трезвый мастер, оператор Дефендера.

комментарий   сломленный. дать свой комментарий
  аноним, 01.02.06 12:11, в ответ на: анонимная
комментарий 30.01.06 15:00
  300 руб за один рейс. Факт. Было. Водитель утверждал что только на бензин (хотя мотор вроде дизельный?) Может, другой Дефендер? Их там штуки три было.
Сделав один рейс укатил, сказав что бы ждали. На вопрос "сколько ждать" сказал что может час, может больше. Тогда же оказалось, что 300 - это не все вещи, а ОДИН рейс. Арадан

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  rovenion, 13.02.06 23:04, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Расхлябаннасть выбивает. Вот такая общая расхлябанность, когда королевский дворец похож на свинарник, полуприкинутый король стоит распустехой и прихлебывает пиво и разговаривает так, как привык говорить с соседом-алкашом. Противно. Стараюсь смыться, даже если это вредит игре.

комментарий   Ломать – не строить дать свой комментарий
  аноним, 01.06.06 22:22, в ответ на: eowyn,
текст Ломать – не строить
  Обычно предпочитаю полунамеки. Когда не помогает - перехожу на прямую речь от лица персонажа. Затем в ход идут попытки объяснить out of character. И ведь даже после этого - все равно не понимают. 8(
С другой стороны сам нередко испытываю потребность, чтобы мне, черт побери, хоть кто-нибудь объяснил происходящее простым русским языком, а уж по игре как-нибудь сам представлю... Но самое неприятное - это когда с кем-нибудь о чем-нибудь договариваешься, а потом на тебя смотрят честными глазами, и делают вид, что впервые слышат.
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Арвен
(Дарья Марьясова (Терехова). Нск-Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru