06.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. / Все комментарии / Гризабелла по пятницам

Последние темы: репортаж 2 pandorium.net | репортаж 2 pandorium.net | «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. | Итоги пятилетки :) | Все темы


комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:38, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знаете сколько стоят. Хочется, понимаю. Я сама к одной игре для своего персонажа три костюма сделала, один другого роскошнее, с использованием льна, бархата (слава Богу, синтетического), натурального шелка, шерстяного кашемира, кожи...
Но это была одна игра, к которой я готовилась год. Душу, можно сказать, положила. А что делать, если выезжать на много игр?.. Я не знаю, как с этим справляются. Мне, в общем-то, уже почти все равно.
И вот почему.
Игры становятся все сложнее. Требуют все большего приложения сил, времени, денег. Квалификация мастеров выросла настолько, что это уже можно считать полноправной профессией. Появилось огромное количество игровых сайтов, многие из них на платном хостинге, как этот. Затраты на участие в ролевом конвенте вполне могут потянуть на не одну сотню долларов и подтягиваются к литературным конвентам. Так что указанная автором проблема костюма - всего лишь одна из сторон явления:
ролевые игры из отдыха, увлечения, одного из многочисленных способов провести свободное время становятся образом жизни.
Нравится нам это или нет.
Проблема ли это? Я думаю, что нет. Не за горами массовая коммерциализация ролевых игр, когда на большинстве игр, а не только на отдельных коммерческих, мастерам наконец начнут платить деньги за их труд; когда антураж, включая костюмы, будут брать напрокат; когда появится централизованное питание и готовка у костра будет изжита; когда все материальные затраты игрока на игру сведутся к трем-четырем сотням долларов оплаты за участие. Это будет, к этому уверенно, хотя и слепо идет ролевое сообщество. Но не завтра и не послезавтра, и даже не через год. Нас ждет примерно десятилетие очень странной жизни - между дем ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:36, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да. Все правильно.
Понятно желание красиво оформить игру. И себя в первую очередь. И если есть средства, время, силы, люди - почему нет?
Вы говорите, что сейчас очень много сил тратят на антураж, и грустите о старых временах, когда антураж не имел значения? Ошибаетесь! Вы знаете такое слово "строяк"? Тогда, в начале 90-х, крепость была не крепость, если у нее не было стен. К которым предъявлялись весьма серьезные технические требования. В перестройку денег у народа было мало, зато было много молодых сил, топоры и гвозди стоили немного, а строительный материал был прямо на месте. Игр было мало, на поездку на игру тратили целый отпуск, и немалый процент времени из того отпуска шел на постройку крепости. Сейчас хвастаются роскошью прикидов, а тогда - роскошью построек.
Много ли сейчас на играх встречается построек такого класса? Встречаются, не отрицаю. Особенно на крупных играх. Но теперь это исключение, а не правило.
Учтем, что постройка требовала определенной подготовки, строительных навыков и командного духа; современный же антураж посилен одиночкам. Я сама терпеть не могу командный принцип игр, я его не защищаю; но нельзя не отметить, что постройки крепостей шли на пользу командному принципу и вполне с ним согласовывались.
Так что - антураж был всегда, изменились только его формы.
Что я могу сказать про современный игровой костюм? Сказать можно много чего. Да, с одной стороны, хочется красивый костюм, желательно качественный, способный выполнять не только игровые функции (отличать короля от простолюдина, а сарацина от европейца и т.д.), но и реальные - чтобы было тепло в холод и прохладно в жару, чтобы в дорожном плаще можно было спать... Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знае ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  heruer, 22.12.05 08:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Огромное спасибо за эту статью!
В Беларуси за последние 2-3 года наблюдается рост аналогичный рост антуража на играх. Симптомы описанные Вами присутствуют - вслед за костюмом на игры поехала посуда, утварь и пр. радости. И, аналогично, я лично, опасаюсь, ПОКА ТОЛЬКО опасаюсь, что это может ударить по САМОЙ игре. Кстати, вот еще один аспект. Массовый завоз игроками антуража бьет по одному из мастерских средств - по офрмлениб полигона. Если ранее можно было оформить полигон для нужного впечатления средствами мастеров, их антуражем, то теперь это затруднительно - наш антураж теряется среди антуража игроков...
Впрочем, это касаается только моих любимых МАЛЫХ игр... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 21:11, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо вам огромное за эту статью, Гризабелла!
Только что делать-то? Как-то всё безысходно становится... Неужели теперь не бывает игр, где бОльшая часть участников искренне верит в Сказку? Или, может, теперь игры должны длиться не два-три дня, а два-три часа, чтобы быт вторгнуться не успел...

комментарий   Итоги пятилетки :) дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 09:47, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Дамы и господа, большое спасибо за живой интерес к поднятой теме! Прошу прощения, что не ответила сразу – сначала не было возможности, потом не хотелось прерывать :) Оказывается, я выразила мысли и чаяния изрядного количества людей, причем придерживающихся диаметрально противоположных точек зрения ;) Пришлось еще раз убедиться – автору и не снилось то, что его текст сказал читателю. Это и замечательно: я не планировала раздать всем сестрам по серьгам, чтобы никто не ушел обиженным. Поэтому рада, что вы сами ответили на все «если», «когда» и «возможно» - думаю, это было интересно не только мне. Мое же отношение к проблеме вытанцовывается из общих интонаций статьи ;) А теперь немного подведу итоги. Наиболее характерные – с моей точки зрения – мнения участников дискуссии: «С другой стороны, ты же помнишь, какой красивой у нас была Тор-Лара на «Ведьмаке»<...>В такой локации даже умереть приятно». Аноним (мсье Опарыш? ;) «Надо руководствоваться простой фразой "Давайте без фанатизма" - и крайности отсекаются». Еля Карева «...игроки выросли, нашли хорошую работу, стали более финансово независимым, некоторые приобрели авто. Игра стала отдыхом». Аноним. «Потеряли. Почти. Еще осталось - но истончается, истончается. И название потерянному - "ощущение Чуда". Аноним «Прикид - это всего лишь уважение к другим игрокам. <...> Если уж человек готовится, то он готовится всесторонне - и антураж шьет, и вводную читает, и настраивается. А если он готовиться не хочет, хочет потусоваться нахаляву, у костра посидеть и свалить, то для такого самая лучшая отмазка - что ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 07:49, в ответ на: nashkonung,
комментарий 18.12.05 19:20
  На той же игре был еще один значительный персонаж - королевский советник. Был одет вполне официально - серый костюм-тройка.
А за мой прикид (фетровая шляпа с выпрямленной тульей, темно-зеленая льняная рубашка на шнуровке - писк моды начала 70-х (! магазинная!), мешковатые штаны, сапоги и накрученные из хаера "пейсы", речь в стиле анекдотов "Мойша из Одессы)) меня признавале евеем 100%, в отличие от некторых 100% реконструированных и хорошо знающих еврейскую историю...
Арадан

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nashkonung, 18.12.05 19:20, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да! Все правильно, антураж нужен, затратить определенное время и силы на костюм, аксессуары и пр. необходимо, я с этим согласен, и спорить не собираюсь. Но! мне тут просто захотелось один пример привести, когда человек отлично без костюма (игрового) обходился. Было это в 2000 г. на игре "Том и Джилл". Там был такой персонаж, ландграф, имя точно не помню, кажется Саймон. Так вот этот ландграф Саймон, по роли был вторым человеком по значению на полигоне. Когда первый раз мы с ним по-игре встретились, пообщались, то только после, у себя в лагере сообразили - а ведь он без игрового прикида был! В общем ландграф выглядел так: мужик с хайером, в серых джинсах, клечатой рубашке, на голове бандана. Оружием у него был огромный резиновый топор на кривой необтесаной березовой палке. Но как убедительно выглядел! Достоинство, благородство "на челЕ" (по другому не скажешь) написаны, т.д. Больше подобной харизмы мы ни у кого не встречали. Такой вот был случай. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 16:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да, действительно теперь часто игра не ради жизни в том мире,а ради времяпровождения на природе и понтов :-(
И стоит это всё дороже.
Эх! Где те годы? Элентир

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nakt, 16.12.05 13:08, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Отлично написанно! И по делу! Ну, непозволительная роскошь терять хорошего игрока только потому, что он не может себе позволить выложить на костюм энную сумму зеленых рублей или не оргазмирует от месяцев проведенных в слесарной мастерской или за пяльцами. При всем уважении к народным умельцам, на мой вкус, это сопутствующие и многократно приветствуемые, но не основные навыки и умения, которые требуются хорошему игроку.
Да и временные затраты на обустройство начинают внушать все больше опасений! Может для жителя ролевого центра, который на дорогу до места игры часа три потратил, тот факт, что строяк и прочие подготовительные работы шли двое суток, а игра мение полутора - сущий пустяк, а для меня, когда дорога до места больше двух суток "съедает" - это изрядный "гемор" (и в этом я не одинок).
Ну, и наконец, мера условности в моделировании матерьяльной составляющей (и об этом недвусмысленно писалось в статье) должна быть примерно одинаковой. Обратное создает совершенно нелепые и часто мешающие игре коллизии (примеры были и в статье и в коментах).
В общем, статья о приоритетах! Не против антуража, как такового, а против его давлеющий и калечущий суть игры роли! Как сказал классик "Тень, знай свое место!"
Отдельное спасибо за стиль! Гриз, я, как всегда в восторге от твоего текста! ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 11:04, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Проблема в самом деле не из последних, тем более, что максимальный антураж находит своих ярых защитников. Читал давеча опус некоего Айглоса - общая концепция сводилась к тому, что те, кто не сделал себе а у т е н т и ч н ы й костюм, соответствующий эпохе на все 100, и историчный доспех - суть чмы, и "нормальному" "ролевику" с ними общаться западло. Аргументы - стандартные: "это может сделать любой", "а кто не любой - тот нас не уважает: давить!"

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 15.12.05 13:16, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  В прошлом году прошла игра "баллады старой Англии" был там город Ёрк и был от огорожен стеной( вроде бы) и огораживали его мастера (покрайне мере обещали и даже ворота сделали)а ещё там башня была. Так вот я эт всё вот к чему: после его захвата ( захватчики в ворота прошли и ничего неломали) есколько челов умудрилоси не однократно пересеч стены и во вне и во внутрь. а восле перепрыгнув ров захватить соседний замок(там на стенах никого не было). Башню же "подожгли" (мастера наподавшим разрешили это действие и заставили постоянно хворост таскать) но вот находящиеся вней об этом так и не узнили(а им мастера не сообщили)
ПОсле этой игры я лучше притащу газель с вещами чем буду обьястнять "ролевикам без фантазии" что они не правы. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 15.12.05 10:10, в ответ на: анонимная
комментарий 14.12.05 18:14
  ИМХО, одна из главных проблем не в наличии антуража как акового (только идиот будет оворить, что без него лучше), а, во первых подменой антуражем самой Игры ("я туда не пойду, дорога грязная, весь подол запачкаю!" - реально слышанная мной фраза. В результате не был подписан межгосударственный договор), и вторая - пренебрежительное тношение к людям с нерутым антуражем, ставящихся априорно "ниже" и не воспринимающихся как нормальные игроки (пример - парень в минимальном костюме (а-ля 90-е), туника, браслеты, и хайратник - остальное цивильные вещи, но грамотно подобранные) был буквально затюкан в одной из команд - а он просто в Москве был в... командировке, и на Игру попал случайно, играя в одолженном костюме. А по пофессии он - актер! И играл потясающе! Не верю я в короля, который встретив посла другой страны обнаруживает что фистоны на воротнике рубашки (!) сделаы из синтетики и вопит "и ты ч, в этом посла играешь? Да я, б... в натуре, в полой екострукции тут сижу! - хотя по поведению он был принят мной лишь за стражника (сутулая спина, банка пива в руках, стоит, прислонившись к воротам)
Ну и третья проблема - проблема новичка. Именно из-за невозможности пробиться или выделиться они зачастую сбиваются в странные группы и проводят "игры", по которым и судят нас... Не надо превращать СРЕДСВО в ЦЕЛЬ. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 18:14, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо за статью, написано замечательно - а главное точно выражены мысли многих людей. ;)

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 17:28, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо, ты просто выразила мои мысли! Правда, мне не понравилось, что красивый костюм прежде всего дорогой: мне мои костюмы обходятся не более, чем в тысячу рублей штука (это принцип!!!!), правда, я их шью сама. Зато там МЕТРЫ вышивки (я просто люблю вышивать, и мне не нравится, что за это я попадаю в разряд "буржуев" и "снобов") Однажды я выпросила у мамы мерседес, чтобы отвезти себя и друзей с горой доспехов на игру, где надо мной тоже за него прикалывались, не переставая. И каждый год, наблюдая, как костюмы становятся даже более красивыми и натурально смотрящимися, чем костюмы из Эрмитажной коллекции, я всё серьёзнее задумываюсь о том, как сложно становится "встроится" неофиту, ведь за один раз всё то, что считается естественным для "хорошего" игрока, не заведёшь, слишком дорого и трудно, чтобы научиться шить историчный костюм надо надо ОООООчень много прочитать и повидать, и это при том, что я не реконструктор.На летние игры,о которых я узнаю позже Нового Года я точно не езжу, потому что не успеваю, и могу себе позволить по времени, деньгам и эмоциональным затратам не больше пары игр в год.
А с другой стороны, без антуража играть трудно. То есть, гораздо труднее представить себе, как правда мог ощущать себя тот персонаж, в которого играешь. Духовные страдания (навеянные пожизнёвым опытом игрока, естественно, потому что человеческая фантазия работает только с набором единиц, полученных им из реальной жизни, читайте Чернышевского!) - это круто, но в этом нет ничего нового, и ехать никуда не надо.... Я не понимаю, как можно чувствовать себя дамой 17-18 века без корсета, потому что в нём сразу понимаешь, что даме могло придти в голову сделать, а что-нет, а что возможно только в состоянии крайнего душевного потрясения. Ил ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  randy, 14.12.05 15:10, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо огромное за статью!
В прошлом году на Зилантовском фэшн-блоке я проводила круглый стол как раз на эту тему. Увы, написать отчет так и не сложилось. Мы обменялись опытом, как из "ничего" сделать "все". Что же касается костюмной "гонки вооружений" и подготовки мастеров к игре, было предложено следующее: мастерским группам, готовя правила по антуражу к своим играм, имеет смысл описывать подробно не только "идеальный костюм" с историческими источниками и т.п., а в первую очередь минимальные требования.
Причем, требования действительно должны быть минимальными. Иначе вообще непонятно, при чем тут Игра. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 11:09, в ответ на: varrah,
комментарий 13.12.05 10:08
  "заморочки все больше на игре все больше подходят к пожизненным, что, как мне кажеться, отпугивает часть игроков, привыкших к миру волшебства и свободы на играх" - золотые слова!
Я не проитв антуража, но что бы хоть как-то выделиться им (а это подчас - одна из целей) - нужно приложить столько усилий, что на Игру остается мало сил...
Проблема состоит в том, что раньше некоторые люди заморачивались на "внутренние переживания" - и их называли глюколовами или заигравшимися, а сейчас примерно столько же людей в той же степени завернуто на антураж... И чем они лучше?

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  varrah, 13.12.05 10:08, в ответ на: анонимная
комментарий 09.12.05 10:22
  На это могу сказать, говоря о себе и довольно многих друзьях, что мода ездить на "побольше игр" за сезон обходит нас стороной. Две игры в сезон - максимум, который мы можем себе позвоилить. Заезд на игру за 2-3 дня до начала - минимум.
За прошлый сезон были и обломы - заехав в ПОНЕДЕЛЬНИК!!! на Карибы-4 мы, к большому сожадению смогли начать строительство лишь в четверг, игра в нашей локации стартовала в пятницу днем, и закончилась в воскресение утром.
Но все же, мы поиграли и это было здорово и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ красиво!.. С текстом тем не менее полностью согласен, как и с теми автормаи комментов, что писали, что не стоит ударяться в крайности: мы хотим чтобы было красиво и мы делаем. Мастерам следует искать методы для лучшего ознакомления игроков с источниками (документальные/художественные фильмы?), а игрокам, в свою очередь, следует быть сознательными.
Несомненно, "отдых" при этом становится каким-то странным. При неоспоримой тенденции игр в движении к реальности, заморочки на игре все ближе подходят к пожизненным, что, как мне кажется, отпугивает некоторую часть игроков, привыкших к миру волшебства и свободы на играх... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 10.12.05 10:50, в ответ на: анонимная
комментарий 09.12.05 10:22
  Да, время не резиновое. А ролевые игры - занятие многотрудное и дорогостоящее. Хотя и благородное!
Есть масса куда более простых занятий в современном обществе, а удовольствий от них получите не меньше. Так что... Свобода воли - основа морали :)

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 09.12.05 10:22, в ответ на: caltres,
комментарий 05.12.05 17:49
  А время, оно что, резиновое?
И костюм новый сделать, желательно парочку, а то и три и другой антураж, а на игре - постройки, столы-скамьи-навесы-шатры-подсвешники-зеркала-лари-украшения-хрен-знает-что-еще
Так же ознакомиться с сопутствующей литературой, заготовить несколько фишек и обязательно их реализовать, поучаствовать в бале, предварительно кинув палцы на мастер классе...
Обсудить костюмы других, вкусно покушать - неторопливо, как приличиствует благородным господам, со сменой блюд и сплетнями...
Все успеть за субботу, если умудриться накануне все построить, а в воскресенье, одевшись в цивильное, дабы не пачкать дорогущий костюм (ибо вылезая из полатки было сразу объявлено "что игры уже нет, буду собираться!" - даже не оглянувшись по сторонам) готовиться к отъезду, с удивлением смотря на странных людей в прикидах, которые носятся по полигону, пытаясь понять - как можно завершить начатые вчера дела, если половина людей, и две трети ключевых персонажей уже не в игре, а собирают манатки? Постойте, а играть когда? а зачем? Мы же и так хорошо проводим время, культурно организовываем досуг! ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 05.12.05 17:49, в ответ на: papamishka,
комментарий 05.12.05 14:35
  Откуда видно, что я свожу подготовку к антуражу?
Чем антураж мешает вживанию? Казалось бы, наоборот. Вы сам же пишете, что антураж - слуга идеи, вот значит, и надо заниматься и антуражем и идеей. Если уж человек готовится, то он готовится всесторонне - и антураж шьет, и и вводную читает, и настраивается. А если он готовитсься не хочет, хочет потусоваться нахаляву, у костра посидеть и свалить, то для такого самая лучшая отмазка - что его, дескать антураж отвлекает от игры. А автор своей статьей как раз невольно, из лучших побуждений льет воду на мельницу таких вот горе-игроков.
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Дэл
(Андрей Ляндзберг. Петропавловск-Камчатский)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru