01.05.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. / Комментарии по теме / Гризабелла по пятницам
В последнее время при подготовке к очередной игре мне неизменно вспоминается рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Героиня рассказа однажды опрометчиво приобрела обычный дамский воротничок… и пропала. Сначала воротник потребовал новую блузку, затем старая юбка оказалась ему нехороша, ну а после дело дошло до полосатого дивана, «от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок». Затем и вовсе начался хоррор. Ролевики могли бы рассказать много интересного на эту тему.

Когда-то для участия в ролевой игре было достаточно гуманизированной изолентой клюшки. Причем доподлинно известно, что «на хороший меч должно уходить не меньше тридцати метров изоленты». В комплекте с таким оружием шел плащ-занавеска и хайратник, а ниже пояса ролевика тех лет вполне могли прикрывать «только пижамные штаны и мозоли», то есть джинсы.  Великие вехи забываются, и теперь некоторые даже думают, что занавеска – это безвинно погибшая мамина штора. Отнюдь – из портьерной ткани действительно выходит неплохой антураж, а «персона нон грата» современных игр была ничем иным, как парой метров подкладочной ткани, собранной у горла на тесемочку.
   ...
комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 11:04, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Проблема в самом деле не из последних, тем более, что максимальный антураж находит своих ярых защитников. Читал давеча опус некоего Айглоса - общая концепция сводилась к тому, что те, кто не сделал себе а у т е н т и ч н ы й костюм, соответствующий эпохе на все 100, и историчный доспех - суть чмы, и "нормальному" "ролевику" с ними общаться западло. Аргументы - стандартные: "это может сделать любой", "а кто не любой - тот нас не уважает: давить!"

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nakt, 16.12.05 13:08, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Отлично написанно! И по делу! Ну, непозволительная роскошь терять хорошего игрока только потому, что он не может себе позволить выложить на костюм энную сумму зеленых рублей или не оргазмирует от месяцев проведенных в слесарной мастерской или за пяльцами. При всем уважении к народным умельцам, на мой вкус, это сопутствующие и многократно приветствуемые, но не основные навыки и умения, которые требуются хорошему игроку.
Да и временные затраты на обустройство начинают внушать все больше опасений! Может для жителя ролевого центра, который на дорогу до места игры часа три потратил, тот факт, что строяк и прочие подготовительные работы шли двое суток, а игра мение полутора - сущий пустяк, а для меня, когда дорога до места больше двух суток "съедает" - это изрядный "гемор" (и в этом я не одинок).
Ну, и наконец, мера условности в моделировании матерьяльной составляющей (и об этом недвусмысленно писалось в статье) должна быть примерно одинаковой. Обратное создает совершенно нелепые и часто мешающие игре коллизии (примеры были и в статье и в коментах).
В общем, статья о приоритетах! Не против антуража, как такового, а против его давлеющий и калечущий суть игры роли! Как сказал классик "Тень, знай свое место!"
Отдельное спасибо за стиль! Гриз, я, как всегда в восторге от твоего текста! ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 16:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да, действительно теперь часто игра не ради жизни в том мире,а ради времяпровождения на природе и понтов :-(
И стоит это всё дороже.
Эх! Где те годы? Элентир

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nashkonung, 18.12.05 19:20, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да! Все правильно, антураж нужен, затратить определенное время и силы на костюм, аксессуары и пр. необходимо, я с этим согласен, и спорить не собираюсь. Но! мне тут просто захотелось один пример привести, когда человек отлично без костюма (игрового) обходился. Было это в 2000 г. на игре "Том и Джилл". Там был такой персонаж, ландграф, имя точно не помню, кажется Саймон. Так вот этот ландграф Саймон, по роли был вторым человеком по значению на полигоне. Когда первый раз мы с ним по-игре встретились, пообщались, то только после, у себя в лагере сообразили - а ведь он без игрового прикида был! В общем ландграф выглядел так: мужик с хайером, в серых джинсах, клечатой рубашке, на голове бандана. Оружием у него был огромный резиновый топор на кривой необтесаной березовой палке. Но как убедительно выглядел! Достоинство, благородство "на челЕ" (по другому не скажешь) написаны, т.д. Больше подобной харизмы мы ни у кого не встречали. Такой вот был случай. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 07:49, в ответ на: nashkonung,
комментарий 18.12.05 19:20
  На той же игре был еще один значительный персонаж - королевский советник. Был одет вполне официально - серый костюм-тройка.
А за мой прикид (фетровая шляпа с выпрямленной тульей, темно-зеленая льняная рубашка на шнуровке - писк моды начала 70-х (! магазинная!), мешковатые штаны, сапоги и накрученные из хаера "пейсы", речь в стиле анекдотов "Мойша из Одессы)) меня признавале евеем 100%, в отличие от некторых 100% реконструированных и хорошо знающих еврейскую историю...
Арадан

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 21:11, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо вам огромное за эту статью, Гризабелла!
Только что делать-то? Как-то всё безысходно становится... Неужели теперь не бывает игр, где бОльшая часть участников искренне верит в Сказку? Или, может, теперь игры должны длиться не два-три дня, а два-три часа, чтобы быт вторгнуться не успел...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  heruer, 22.12.05 08:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Огромное спасибо за эту статью!
В Беларуси за последние 2-3 года наблюдается рост аналогичный рост антуража на играх. Симптомы описанные Вами присутствуют - вслед за костюмом на игры поехала посуда, утварь и пр. радости. И, аналогично, я лично, опасаюсь, ПОКА ТОЛЬКО опасаюсь, что это может ударить по САМОЙ игре. Кстати, вот еще один аспект. Массовый завоз игроками антуража бьет по одному из мастерских средств - по офрмлениб полигона. Если ранее можно было оформить полигон для нужного впечатления средствами мастеров, их антуражем, то теперь это затруднительно - наш антураж теряется среди антуража игроков...
Впрочем, это касаается только моих любимых МАЛЫХ игр... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:36, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да. Все правильно.
Понятно желание красиво оформить игру. И себя в первую очередь. И если есть средства, время, силы, люди - почему нет?
Вы говорите, что сейчас очень много сил тратят на антураж, и грустите о старых временах, когда антураж не имел значения? Ошибаетесь! Вы знаете такое слово "строяк"? Тогда, в начале 90-х, крепость была не крепость, если у нее не было стен. К которым предъявлялись весьма серьезные технические требования. В перестройку денег у народа было мало, зато было много молодых сил, топоры и гвозди стоили немного, а строительный материал был прямо на месте. Игр было мало, на поездку на игру тратили целый отпуск, и немалый процент времени из того отпуска шел на постройку крепости. Сейчас хвастаются роскошью прикидов, а тогда - роскошью построек.
Много ли сейчас на играх встречается построек такого класса? Встречаются, не отрицаю. Особенно на крупных играх. Но теперь это исключение, а не правило.
Учтем, что постройка требовала определенной подготовки, строительных навыков и командного духа; современный же антураж посилен одиночкам. Я сама терпеть не могу командный принцип игр, я его не защищаю; но нельзя не отметить, что постройки крепостей шли на пользу командному принципу и вполне с ним согласовывались.
Так что - антураж был всегда, изменились только его формы.
Что я могу сказать про современный игровой костюм? Сказать можно много чего. Да, с одной стороны, хочется красивый костюм, желательно качественный, способный выполнять не только игровые функции (отличать короля от простолюдина, а сарацина от европейца и т.д.), но и реальные - чтобы было тепло в холод и прохладно в жару, чтобы в дорожном плаще можно было спать... Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знае ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:38, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знаете сколько стоят. Хочется, понимаю. Я сама к одной игре для своего персонажа три костюма сделала, один другого роскошнее, с использованием льна, бархата (слава Богу, синтетического), натурального шелка, шерстяного кашемира, кожи...
Но это была одна игра, к которой я готовилась год. Душу, можно сказать, положила. А что делать, если выезжать на много игр?.. Я не знаю, как с этим справляются. Мне, в общем-то, уже почти все равно.
И вот почему.
Игры становятся все сложнее. Требуют все большего приложения сил, времени, денег. Квалификация мастеров выросла настолько, что это уже можно считать полноправной профессией. Появилось огромное количество игровых сайтов, многие из них на платном хостинге, как этот. Затраты на участие в ролевом конвенте вполне могут потянуть на не одну сотню долларов и подтягиваются к литературным конвентам. Так что указанная автором проблема костюма - всего лишь одна из сторон явления:
ролевые игры из отдыха, увлечения, одного из многочисленных способов провести свободное время становятся образом жизни.
Нравится нам это или нет.
Проблема ли это? Я думаю, что нет. Не за горами массовая коммерциализация ролевых игр, когда на большинстве игр, а не только на отдельных коммерческих, мастерам наконец начнут платить деньги за их труд; когда антураж, включая костюмы, будут брать напрокат; когда появится централизованное питание и готовка у костра будет изжита; когда все материальные затраты игрока на игру сведутся к трем-четырем сотням долларов оплаты за участие. Это будет, к этому уверенно, хотя и слепо идет ролевое сообщество. Но не завтра и не послезавтра, и даже не через год. Нас ждет примерно десятилетие очень странной жизни - между дем ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:40, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Нас ждет примерно десятилетие очень странной жизни - между демократическими традициями туристско-походного способа проведения игр и их массовой коммерциализацией. И эта жизнь будет выглядеть именно так, как ее описала автор статьи.
Меня лично это не радует. Но меня никто и не спрашивает.
В любом случае я давным-давно в стороне от мэйнстрима.
Я не буду тратить крупные деньги и огромное количество времени и сил на подготовку к играм. У меня есть более интересные варианты использования этих ресурсов.
А привитую мне на ролевых играх любовь к натуральным тканям, умение и принципы подбирать одежду самостоятельно, не ориентируясь на моду, знания о подходящих мне цветах и фасонах и т.д. я теперь использую для обыкновенной повседневной цивильной одежды. И мне это нравится гораздо больше, чем прикид на пару-другую дней.
Так что я не в обиде. Я взяла от ролевых игр то, что было мне полезно.
Когда происходят глобальные перемены, нет смысла цепляться за старое. Если не хочешь принимать этих перемен, главное - вовремя уйти. -Golden Dragon- ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 19:25, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Гризабелла, спасибо за грамотную и интересную статью!!!!

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 20:11, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо, хорошо и правильно написанная статья. Мне кажется, время игр без антуража еще не прошло. Они еще себя покажут. В этом году под Москвой прошли "Стражи Северных Границ" - очень скромная в оформлении игра. Но это была игра жесткая, страшная, с драйвом, с напряжением, - прекрасная игра. Моя команда старалась соответствовать игре - поэтому у нас было скромное, но симпатичное оформление и удобные костюмы.
Роскошь на играх - это прекрасно, в РИ есть много людей, которые умеют сшить платье и прекрасно в нем смотреться на третий день игры. Есть люди, которые этого делать не умеют (я, например). Но возможность для оборудования скромного, но уютного жилища, скромного и удобного костюма, - такая возможность есть у всех. В конце концов, никто не отменял черных брюк и рубашек - такая одежда на королевском гвардейце будет смотреться много лучше, чем разрозненные котты и кольчуги, особенно если подобным образом одета будет вся армия.
Хэлка Р. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 00:36, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  А мне страшно.
Я думаю, что ролевые игры теперь привлекают другие социальные группы, чем в начале 90-х.
И старым группам в обновновлённом движении с каждым годом места будет всё меньше.
Игры будут всё меньше чудом, вдали от реальной (обычной общественной) жизни. И всё больше приключением, включённым в реальную (обычную общественную) жизнь. Мне и таким как я прийдётся искать (или создавать) что-то новое. Вероятно, совсем новое. Карху, Белый Медведь.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 07:54, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Непонятно отчего все противопоставляют хорошую игру - материальному достатку.
Что ж у нас всё развивается-то, а вот РИ некоторые товарищи хотят оставить в веке клюшек и подкладок.
Растёт благосостояние игроков и, следовательно, растёт антураж и качество игр.
Раньше кольчуга воспринималась как ВАУ. круто, а уж про игровую обувь и говориьь не приходится.
Сейчас всё доступно. Делай сам, покупай сам, учись сам.
ВСЁ есть.
И всё равно остаются люди упорно приезжающие на игру в занавесках из подкладочной ткани, прущие на себе 40 килограмовые рюкзаки, для которых заплатить 50р. за то, чтобы их провезли 5 км. - непозволительная роскошь.
С такого рода БОМЖами от РИ нормальным людям не по пути. И слава Аллаху.
Виленский Андрей ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 07:57, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 00:36
  И слава Аллаху, что придётся.
В моём красивом мире хороших костюмов, качественных доспехов, нормальных палаток и бытового комфорта нет места берцам, занавескам и оправдания всего и вся "богатым внутренним миром".
Виленский Андрей

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:05, в ответ на: nakt,
комментарий 16.12.05 13:08
  А Вы не считаете, что человек прикрываясь мифическо-мистическим термином "хороший игрок" тем самым просто оправдывает своё нежелание что-то делать и что-то менять??
Я считаю, что человек, который приехал на игру в обносках оскорбляет меня, который вложил силы, время, средства в хороший костюм/доспех/утварь и т.п.
Какой же это хорший игрок, ежели он халатно относится к своим прямым обязанностям - созданию образа??
Виленский Андрей

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:24, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Срочно все переодеваемся обратно в занавески и выстраиваемся в очередь за изолентой!
Тот, кто хочет играть, будет играть. А те, у кого "понты" на первом месте все равно будут понтоваться. С чего все началось-то? А с того, что это именно олдовые знавесочники начали понтоваться "у кого занавеска круче". Так вините во всем себя.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:25, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 08:24
  Это было мое сообщение. Линтар.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nikodim, 23.12.05 11:58, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 07:54
  Не кипятись. Разговор о подмене понятий. Плохо когда антураж подменяет внутреннюю игру и плохо когда несбалансированный внутренний мир изливается на окружающих, да еще и с помощью занавесок-лыж-изоленты. Гармоничная конструктивность меня радует, гармоничная деструктивность - мой враг, а за дисгармонией просто больно наблюдать.    

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 13:01, в ответ на: nikodim,
комментарий 23.12.05 11:58
  Никодим, кто ж спорит, что лучше быть богатым и здоровым, а не бедным и больным.
Но я говорю о том, что мне противна пропаганда нищеты.
Да ещё и нищеты воинствующей и злобной.
Мол чой-та буржуины проклятые на игры на машинах ездють, а на тащщут 130литровый рюкзак на своём горбу пёхом.
А чой-то они типа жрут не тушло с макаронами, а нормальную еду, да из фарфоровой посуды.
Я увидел именн так.
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рамил
(Антон Сергиенко. Саратов-СПб)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru